Home » ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Социологический опрос

Открытый социально — образовательный портал

Календарь

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

 

 

jto9f35sL4SicRC

irooo

i

riac

www.omsk.edu.ru

579

 

logo

Рубрики

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

«Будь здоров, как Максим Орлов!»

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов» рекомендует к апробации в работе ДОУ в течение 2014/15 учебного года Минобрнауки России.

Эта программа была рассмотрена 12 ноября 2014 года на заседании экспертного совета Минобрнауки России по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных организациях.

Минобрнауки России в письме от 22.01.2015 № 09-94 «О направлении на апробацию программы по формированию культуры здорового образа жизни для дошкольных образовательных организаций» сообщает, что электронная версия программы размещена на сайтах Минобрнауки России и Объединения учителей физической культуры России.

Наше дошкольное образовательное учреждение начинает работу по программе в подготовительных группах.

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни  и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и задачами «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Программа предназначена для детей подготовительной группы дошкольных образовательных организаций (6-7 лет) и адресована:

  • руководителям образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
  • методистам;
  • воспитателям дошкольных образовательных организаций;
  • инструкторам по физической культуре;
  • родителям.

Программа систематизирует знания детей о здоровом образе жизни, полученные в дошкольном детстве, закладывает базовый уровень навыков здоровьесбережения, гражданственности, патриотизма и направлена на преемственность связей с последующим уровнем образования (начальная школа).

Программа подготовлена с учётом интеграции различных образовательных областей, представляет собой систему работы с детьми, рассчитанную на три  месяца, и предусматривает вариативность её использования, внесение изменений и дополнений в соответствии с приоритетами в работе с детьми конкретной дошкольной образовательной организации.

Программа обеспечена дидактическим учебно-методическим комплектом.

Программа разработана по инициативе Правительства Омской области.

Автор Программы: Аристова Юлия Владимировна, филолог, писатель.

Куратор проекта: Петрова Е. А., доктор психологических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук, действительный член и Президент Академии имиджелогии, зав. кафедрой социальной психологии РГСУ. Член Российского психологического общества, член правления Московского отделения РПО, руководитель секции психологии имиджа.

Консультационная поддержка: Цветкова Т.К., руководитель Учебного центра АНО «Международная Академия спорта Ирины Винер».

Будь здоров, как Макс Орлов

Юлия Аристова 

Как-то раз, схватив простуду,
У  окошка я грустил.
Дядя Витя Силачовorlov
Мимо окон проходил.

Дядя Витя – наша гордость!
В двоеборье  чемпион.
Лучше всех других спортсменов
Отжимает штангу он.

— Ты чего такой унылый?
— Надоело мне болеть.
Я уколы и таблетки
Больше не могу терпеть.

И ко мне на подоконник
Силачов подсел тотчас,
И повел про двух ребят
Занимательный рассказ.

— Есть один рецепт простой
Как прожить без докторов:
170 (3)Не ленись, как Булкин Коля,
Поступай, как Макс Орлов.

Макс Орлов встает с рассветом,
В детский сад идти готов.
Булкин  нежится в постели.
Поступай – как Макс Орлов!

Коля – толст как Робин Бобин.
Строен Макс, как Робин Гуд.
Булкин в сад идти не хочет:
– Там пирожных не дают!

Макс Орлов почистил зубы,
Вмиг оделся – и в детсад.
Майка, брюки и рубашка
170 (1)У него в шкафу лежат.

Булкин только встал в постели.
И куда теперь идти?
Где трусишки — потеряшки,
Где рубашка, где носки?
В этих джунглях из игрушек
Бегемота не найти.

Наконец оделся Коля.
Вот на кухню он идет,
Открывает  банку с колой;
Будто он верблюд двугорбый,
Газировку жадно пьет.
Ну а на обед, смотри,
Булкин ест картошку фри!

Максу бабушка готовит
Борщ, котлету и компот.
proba5Любит Макс кисель из ягод,
Газировку  он не пьет.
Чтобы крепким быть и сильным,
Ест морковь и апельсины.
В рюкзаке его всегда
Сок и чистая вода.

Вяло шаркают шаги.
Всех улиток позади
Коля медленно идет,
Будто мальчик-старичок.
У скамеечки привал,
Булкин наш уже устал:
— Уффф
Бабушки вздыхают:
— Ах ты, горе луковое!
Словно не мальчишка,
А  медведь бамбуковый.

МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок» апробирует программу дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «БУДЬ ЗДОРОВ, КАК МАКС ОРЛОВ».

Цель программы: создание модели образовательного процесса по формированию у детей самостоятельности и ответственности в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья, мотивации к занятиям физической культурой и спортом, основ гражданственности и патриотичности.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК.

«БУДЬ ЗДОРОВ, КАК МАКСИМ ОРЛОВ!»

МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ «ДА«!

Тема: «Мы здоровью скажем ДА!»

Цель:  Формирование представления о здоровом образе жизни;

Задачи:

  • сформировать представление о  значении правильного питания;
  • прививать полезные привычки;
  • составить правильный режим дня;
  • развивать любознательность, расширять кругозор;
  • воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Оборудование: Обручи, кегли, мешочки с песком, корзины, муляжи овощей и фруктов, магнитная доска, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, малый обруч – 2 шт., 4 гири, канат.

Ход мероприятия

Под музыку дети и воспитатели выстраиваются у входа в зал.  Всех встречает спортсмен Виктор Силачов.

 

IMG_0218

Силачов:  Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей). Я спортсмен Виктор Силачов.  Я всегда бодр и здоров! И я могу научить вас тоже всегда быть бодрыми и здоровыми. Хотите?

Дети: Да!

Силачов: Знаете, какой сегодня день? Сегодня   – День здоровья!  А что нужно для того, чтобы  быть здоровым?

Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка  и т.д.).

Силачов: Правильно! С зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку!

Динамическая пауза «Зарядка»

 

IMG_0221  IMG_0228  IMG_0226

Силачов:  А теперь  продолжаем наш праздник. Пора звать моего помощника, Максима Орлова. Он  принесет нам волшебный свиток, в котором записана главная тайна: как сохранить свое здоровье. Где же Максим? Давайте его позовем! Раз, два, три – Макс Орлов,  выходи!

Дети: Раз, два, три – Макс Орлов,  выходи! (повторяют несколько раз).

Под музыку выходит Макс Орлов (в футболке и шортах)

Орлов: Тренер Силачов, у нас большая беда. Злобный вирус Грипп похитил свиток, в котором были записаны главные тайны здоровья. А вот и он сам, спасайтесь, ребята!

Под музыку выходит вирус Грипп, рядом плетётся кашляющий и чихающий мальчик в толстом шарфе и свитере.

 

IMG_0237  IMG_0245

Грипп: И чего кричите? Кого зовёте? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится! Я разорвал и развеял по ветру этот вредный магический свиток. Теперь вам тайну здоровья никогда не узнать. Правда?

Дети: Нет.

Грипп: Вы ведь любите лениться, бездельничать, объедаться?

Дети: Нет.

Грипп: Странные какие-то дети! Что же вы тогда любите?

Дети: (ответ детей).

Силачов: Видишь, не странные, а самые что ни на есть хорошие и умные. Вот. И никто не будет тебе служить. Посмотри на себя!

Грипп: А что такое? (осматривает себя)  Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Макс Орлов: Любите болеть, ребята?

Дети: Нет.

Коля Булкин: А я очень даже люблю.

Силачов:  А это кто рядом с тобой?

Грипп:  А это мой верный  слуга  Булкин Коля –  хилый и ленивый мальчик! Теперь вы все станете такими.  Ха-ха-ха!

Силачов: Ничего подобного, правда, ребята?

Дети: Да.

Силачов: Я сейчас расскажу вам историю, как живет Максим Орлов.

Грипп: А я  – как прекрасно поживает Булкин Коля.

Силачов:  А вы, ребята, сами выбирайте, на кого вы хотите быть похожими.

Силачов:

Макс Орлов встает с рассветом, В детский сад идти готов.

Коля нежится в постели. Поступай – как (хором) Макс Орлов!

Грипп:

Булкин – хилый и ленивый. Макс Орлов — спортсмен.

Булкин в сад идти  не хочет:

– Там пирожных  не дают!

– Ребята, не пойдем в дет сад?

Дети: Пойдем!

Грипп: Булкин только встал с кровати. И куда теперь идти?

– Где трусишки — потеряшки, где футболка, где носки?

В этих джунглях из игрушек бегемота не найти!

– Хорошо, дети, жить в таком беспорядке, правда?

Дети: Нет!

Силачов:

А у Макса все в порядке: Он оделся – и в детсад.

Майка джинсы и рубашка у него в шкафу лежат.

– Правильно поступает Макс?

Дети: Да!

Грипп:

Наконец оделся Коля.

Вот на кухню он идет,

Открывает  банку с колой,

Будто он верблюд двугорбый,

Газировку жадно пьет.

Ну а на обед, смотри,

Булкин ест картошку фри!

– А вы, дети, часто едите картошку фри и пьете колу? Тогда вы мои верные друзья!

Дети: Нет!

Силачов:

Максу бабушка готовит

Борщ, котлету и компот.

Любит Макс живую воду,

Что попало, он не пьёт.

А чтоб крепким быть и сильным,

Ест морковь и апельсины.

В рюкзаке его всегда

Сок и чистая вода.

 Правильно питается Максим?

Дети: Правильно.

Грипп: Так  вы сопротивляться! Погодите! Вот как чихну на вас – сразу все заболеете!

Силачов:  Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети:  Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься, правильно питаться.

Силачов:  Правильно. А еще  –  пить много полезной жидкости.  Морсы, соки, травяные напитки. Не пить вредную газировку. Есть меньше сладостей! Гулять два часа в день, никак не меньше! Не сидеть у компьютера. И главное – быть спортивными, ловкими и сильными.

Макс Орлов:  А давайте покажем Гриппу,  что мы его не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!

 Игра-эстафета «Переправа»

Обруч, кегли. Дети делятся на две группы. Первая – тренера Силачова. Вторая – Максима Орлова.

 

IMG_0255  IMG_0248  IMG_0252

Игра «Попади в цель»

Обручи, мешочки с песком.

Грипп: Подумаешь, какие ловкие нашлись! А я вот сейчас вас путать буду. А вы отвечайте, «да» или «нет».

– Я никогда не делаю утреннюю зарядку.

Дети: Нет.

Макс Орлов: Правильно, делаем мы зарядку.

Грипп: Я никогда не чищу зубы.

Дети: Нет, чистим.

Грипп: Я никогда не соблюдаю режим дня.

Дети и Силачов: Нет. Соблюдаем.

Грипп: Я весь день смотрю телевизор и играю в компьютер.

Дети и Макс Орлов: Нет!

Грипп: Я не ем овощей и фруктов.

Дети и Макс Орлов: Нет!

Грипп: Я так и знал! Ха-ха-ха!

Силачов: Неправильные у тебя, Грипп, вопросы. Ребята, а ну-ка давайте составим правильные вопросы и еще раз дадим на них правильные ответы.

Силачов: Мы всегда делаем зарядку.

Дети: Да.

Силачов: Мы каждый день утром и вечером чистим зубы.

Дети: Да.

Силачов: Мы соблюдаем режим дня.

Дети: Да.

Силачов: Мы не едим много сладкого.

Дети: Да.

Силачов: Мы не сидим долго у телевизора и компьютера.

Дети: Да.

Силачов: Мы не пьём вредные газировки, а пьём чистую полезную  живую воду, соки и морсы.

Дети: Да.

Силачов: Мы едим много овощей и фруктов и не болеем.

Дети: Да.

Грипп (обращается к Булкину):  Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие-то они слишком умные, всё знают!

Силачов: Ребята, чтобы быть крепким и сильным, важно соблюдать режим дня, заниматься спортом, бегать, прыгать. Но ещё очень важно правильно питаться.  Ребята, а какие вы знаете полезные продукты?

Дети: каша, суп, сыр, мясо, молоко, кефир.

Силачов: Правильно. А в каких продуктах больше всего витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Силачов: Правильно, ребята.

Грипп (довольно потирая руки): Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!

Дидактическая  игра «Перенеси овощи и фрукты»

Дети находят овощи и фрукты,  и переносят их в корзину(корзины, муляжи овощей и фруктов).

Игра с родителями « В каких овощах и фруктах живёт витамин»

Магнитная доска, предметные картинки с изображением овощей и фруктов.

IMG_0264  IMG_0274

Силачов: Ребята, а какие вы знаете витамины, как они называются?

Дети: А, В, С.

Силачов: Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза,  нужен витамин А. В каких витаминах он живет, помогут нам родители.

Родители крепят к магнитной доске карточки с изображением моркови, абрикоса, помидора,  тыквы, яблока.

Силачов: Почему Макс Орлов так любит апельсины? В  них содержится витамин С, который укрепляет иммунитет и противостоит простуде. Чтобы мы были здоровыми и крепкими, как Макс Орлов, организму  этот витамин очень  нужен.  Он поможет справиться с любым вирусом и живет во фруктах и овощах с кислинкой. В каких?

Родители крепят: лимон, апельсин, шиповник, смородину, клубнику, капусту, редис, лук.

Силачов: А теперь о витамине В. Он помогает работать нашему сердцу.  В каких овощах он живет?

Родители крепят на доску иллюстрации: дыню, чеснок, капусту, свеклу, лук, помидор, огурец.

Силачов: Теперь, ребята, вы знаете, почему полезны овощи и фрукты. Каждый день овощи и фрукты должны быть на вашем столе.

Грипп: Ух, какие умненькие! А вот я сейчас вам загадаю загадки про эти ваши витаминчики, овощи да фрукты. Ни за что не угадаете!

Дидактическая игра «Загадки»

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

В огороде росла,

Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)IMG_0260

В огороде — жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.IMG_0262

Что же это? (Репка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

Была зелёной маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (Апельсин)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Грипп: Ай-яй-яй, все загадки разгадали. Нет, этих ребят не проведешь. Любят они овощи и фрукты. А ты, Коля, их не слушай, пироги да торты кушай.

Коля: Ага, это я люблю.

Силачов (обращаясь к Гриппу): Вот видишь, какие у нас ребята смекалистые. А ещё они у нас не только ловкие, сильные, дружные, они у нас даже танцевать умеют.

Спортивный танец девочек «Детство»

 

IMG_0280  IMG_0285  IMG_0286

Конкурс капитанов «Кто сильнее»

Малый обруч – 2 шт., 4 гири.

Грипп: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы сильнее!

Силачов:  А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию  каната.  2 участника из каждой команды будут соревноваться с тобой и твоим товарищем. Если мы победим – уйдешь и больше не придёшь к нам никогда!

Грипп: Я согласен. Всё  равно вам не победить.

Состязание «Перетягивание каната»

 

IMG_0288  IMG_0291

Грипп: Караул, какие здоровые дети! Погибаю!  Надо мне отсюда уносить ноги!

Силачов: Ура! Победа за нами. Давайте все крикнем «Здоровью ура!»

Дети: Здоровью ура! (3 раза).

Грипп убегает. Коля Булкин просит: «Ребята, я тоже больше не хочу болеть. Возьмите меня в команду Силачова. Я теперь понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым». Сбрасывает шарф и свитер и начинает делать зарядку: раз-два, раз-два.

Силачов: Возьмём Колю, ребята?

Дети: Да.

Макс Орлов: Ребята, а как же наш магический свиток,  в котором записаны все тайны здоровья? Ведь Грипп его порвал. Как Коля о них узнает?

Коля: А я уже и так все запомнил. Зарядка, потом игра в компьютер. Ой, что-то я опять запутался.

Силачов:  Давай ребята тебе ещё раз напомнят о  правила здоровья.

Дети читают стихи:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться.

Чистить зубы, умываться,

                    И почаще улыбаться,

                    Закаляться, и тогда

                   Не страшна тебе хандра.

                   У здоровья есть враги,

                   С ними дружбы не води!

                   Среди них тихоня лень,

                   С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

                     Свежим воздухом дыши.

                     Только помни при уходе:

                     Одеваться по погоде!

                     Ну, а если уж случилось:

                     Разболеться получилось,

                     Знай, к врачу тебе пора.

                     Он поможет нам всегда!

                     Вот те добрые советы,

                     В них и спрятаны секреты,

                     Как здоровье сохранить.

                     Научись его ценить.

Силачов: Вот это правильно! Ничего не забыли. Теперь и ты, Коля, знаешь магическую тайну – как сберечь своё здоровье и не попасть в когти Гриппу.

IMG_0299  IMG_0297

Силачов: Вы, ребята, молодцы, что смогли прогнать Грипп. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора на тренировку. Всем вам желаю всегда быть здоровыми,  больше гулять, заниматься спортом,  правильно питаться и пить чистую живую воду. Тогда мы с вами будем в одной команде, и никакой Грипп нам не страшен. До свидания! А закончим мы с вами наш праздник весёлой пробежкой под музыку.

Силачов, Максим Орлов и Коля Булкин прощаются с детьми и бегут несколько кругов по залу.

 

  IMG_0304  IMG_0311  IMG_0312

  IMG_0318


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.