Home » КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Социологический опрос

Открытый социально — образовательный портал

Календарь

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

 

 

jto9f35sL4SicRC

irooo

i

riac

www.omsk.edu.ru

579

 

logo

Рубрики

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

26018_mПонятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Россия — родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов — авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

  1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
  2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
  3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
  4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства — от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Как учить стихи с ребенком? Практические советы

девочка с книжкамиВряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию…

Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка — выучить стихотворение!

Способы заучивания стихотворений

Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

Способ №1 
Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество — что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целеноправлено учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше — это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Способ №2 
Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.
Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным — размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще — учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Способ №3 
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Способ №4 
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам big_4e53f3792a46cshutterstock_5817321прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

Способ №5 
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

Способ №6
И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.

 «Игрушка в жизни ребёнка»

202Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.

733047-f0f3012447ad25aeДети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван 3e13bbc7ab21может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Формирование культуры трапезы

kasha_kushaemК 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу.

Здесь стоит пойти на компромисс:

  • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
  • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
  • попросить малыша только попробовать блюдо,
  • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

На что надо обращать внимание во время еды

  1. Последовательность блюд должна быть постоянной.
  2. Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
  3. Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
  4. Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
  5. Не надо разговаривать во время еды.
  6. Рот и руки — вытирать бумажной салфеткой.

Чего не следует допускать во время еды

  1. 64178057_1284823894_16-255x315Громких разговоров и звучания музыки.
  2. Понуканий, поторапливания ребенка.
  3. На сильного кормления или докармливания.
  4. Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
  5. Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.
  6. После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

Как не надо кормить ребенка (из книги В. Леви «Нестандартный ребенок»)

Семь великих и обязательных «не»

  1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие — одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть — значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, — значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
  2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить — и никогда больше.
  3. Не ублажать. Еда — не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда — средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  4. Не торопить. Еда — не тушение пожара. Темп еды — дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожеванный кусок.
  5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
  6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
  7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно — так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть — все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Цитрусы и дети

53868Спросите у детей, какие субтропические фрукты они любят больше всего? Наиболее вероятным ответом будет какой-либо фрукт из цитрусовых. С чем связана такая любовь детей к этим экзотическим плодам? Насколько они полезны и чем может обернуться их употребление в большом количестве?

Попробуем ответить на все эти вопросы. Как известно, апельсины, лимоны и мандарины широко используются для создания детского питания. Их вкусовые качества восхитительны, они не сравнятся ни с одним фруктом – именно это объясняет любовь детей к цитрусовым. Кроме того, их присутствие дает некую атмосферу праздника, то, что очень хочет ощутить ребенок. Говоря о необходимости употребления цитрусовых, можно со всей ответственностью заявить – они, несомненно, полезны. В них содержится большое количество питательных элементов, витаминов (особенно витамина С, который стимулирует иммунную систему), фолиевой и бетакаротиновой кислоты, антиоксидантов. Кроме того, в их состав входит пищевая клетчатка, улучшающая работу желудка, и весомая доля фотоэлементов, незаменимых для остановки развития различных заболеваний хронического характера. В частности, эти фрукты предотвращают развитие рака и сердечных заболеваний. Помимо всего прочего заморские плоды малокалорийны.

Что касается апельсина, то он полезен, прежде всего, как общее укрепляющее средство. Имея в своем составе достаточно инозита и витамина С, он благотворно влияет на работу печени, кишечника, нервной ткани головного мозга, сердечной мышцы, стабилизирует общий обмен веществ. Но детям с язвенной болезнью или гастритом, вызванным повышенной кислотностью желудочного сока, употреблять апельсины не рекомендуется – эфирные масла и пищевые кислоты будут раздражать слизистую оболочку желудка.

Lemon with LeavesЛимон – это просто кладезь витамина С, незаменим при профилактике и лечении простуд. Также его рекомендуют включать в рацион детей, страдающих анемией, желтухой, авитаминозом, ангиной, фарингитом, суставным ревматизмом и различными инфекционными заболеваниями. Здесь также нужна осторожность – повышенная кислотность этого плода может раздражать слизистую оболочку желудка.

Перед тем, как дать ребенку апельсин или лимон в первый раз, вы должны проверить, не вызывают ли эти плоды аллергические реакции, такие как крапивница или диатез. Также помните, что аллергия может появиться при чрезмерном увлечении данными фруктами. Поэтому, прежде всего, соблюдайте норму, ведь именно умеренное количество этих съеденных фруктов положительно отразится на здоровье ребенка.

Требования к детской зимней одежде и обуви

Для того чтобы снизить риск простудных заболеваний у детей зимой, необходимо правильно подбирать одежду и обувь. Следует помнить, что детская одежда должна соответствовать температуре на улице, быть удобной, функциональной и безопасной.

0_6fcf5_8b63a2b9_XLГигиенические требования к одежде изложены в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 № 51.

Особенности терморегуляции ребенка

Признаки того, что ребенок замерз:

  •   красный нос и бледные щеки;
  •   холодная шея, переносица, руки выше кисти;
  •   ледяные ноги;
  •   жалобы ребенка на холод.
  •   термобелье (колготки и футболку с длинным рукавом);
  •   комбинезон на синтепоне;
  •   хлопчатобумажные носки;
  •   теплые ботинки со стелькой из шерсти;
  •   шерстяную шапку;
  •   теплые перчатки.
  •   Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 № 51 (ред. от 28.06.2010)
  •   Межгосударственный стандарт «Изделия швейные бельевые. Общие технические условия. ГОСТ 25296-2003», утв. приказом Ростехрегулирования от 15.06.2005 № 155-ст.

1356198658_15-kopiya Дети много двигаются на улице. Перегрев тела и чрезмерное потоотделение очень опасны при минусовых температурах, т. к. могут спровоцировать простудные заболевания.

Через голову, руки и ноги ребенка идет наибольшая теплоотдача, поэтому очень важно позаботиться о теплой шапке, шарфе, варежках и обуви. Если одежда будет тесной, кровь не будет нормально циркулировать, что увеличит риск обморожения.

Однако даже если зимняя одежда ребенка подобрана правильно, на прогулке нужно постоянно следить, чтобы ребенок не замерз и не перегрелся.

Замерзшего или перегревшегося ребенка следует увести с улицы в помещение.

Когда ребенок возвращается с улицы в помещение, нужно сразу снять лишнюю одежду, чтобы он не вспотел. Во время сбора на прогулку также важно следить, чтобы ребенок не перегрелся: если вывести вспотевшего ребенка на улицу зимой, он наверняка простынет. 

Выбор зимней одежды в соответствии с погодными условиями

При температуре от +5 до -5°С обычный комплект одежды ребенка включает в себя:

При температуре от -5 до -10°С указанный комплект одежды дополняется еще одним слоем: например, легкой льняной, хлопчатобумажной или синтетической водолазкой. На хлопковые носки в таком случаеzima-deti1 лучше дополнительно надеть шерстяные.

При температуре от -10 до -15°С термобелье дополняется комплектом одежды из флиса (искусственной тонкой шерсти). Обязательно надеваются шерстяные носки поверх хлопчатобумажных. Теплые ботинки можно заменить валенками или похожей обувью. В такую погоду одежда ребенка должна включать комбинезон на пуху с капюшоном, который накидывается поверх шерстяной шапки. Рекомендуется использовать варежки: шерстяные или с подкладкой из меха. При температуре ниже -15°С используется тот же набор одежды, но время прогулок существенно сокращается. 

Рекомендации родителям

В целях предупреждения переохлаждения и перегревания, провоцирующих развитие простудных заболеваний, медицинский работник может дать ряд советов родителям дошкольников по комплектованию гардероба ребенка в зимний период.

normal_100Не следует надевать на малыша много разной одежды, предпочтительнее использовать удобные комплекты, в которых удачно сочетаются натуральная подкладка с изнанки и теплая искусственная ткань снаружи.

Зимой рекомендуется использовать термобелье. Если у ребенка аллергия на шерсть, термобелье может не подойти: вместо него лучше надевать футболку с длинным рукавом, водолазку или свитер из льна или хлопка с примесью синтетики.

Комбинезоны и комплекты с внешней мембранной тканью отлично подходят для холодной зимней погоды. Благодаря специальным пропиткам и проклеенным швам они не промокают под дождем и не продуваются ветром. В одежде с мембраной ребенок не будет потеть и мерзнуть.

Под верхнюю одежду с ненатуральным утеплителем необходимо надевать вещи из ненатуральных тканей. Под одежду с мембраной рекомендуется белье с добавлением синтетики или термобелье, в состав которого входят синтетика и мериносовая шерсть. Синтетические материалы способствуют отведению влаги от тела на следующий слой одежды, откуда она и будет испаряться. Нежелательно использовать чистый хлопок, т. к. он слишком хорошо впитывает влагу, которая будет испаряться непосредственно рядом с телом, что вызовет замерзание. Если температура на улице выше +5°С, хорошим вариантом одежды под мембранный костюм станут кофта или водолазка и колготки с добавлением синтетики. При температуре от 0 до -5°С подойдут флисовая или шерстяная кофточка и колготки. В ветреную погоду при морозе от -5°С лучше надеть костюм из флиса или шерсти, а под него – колготки и футболку из материалов с добавлением синтетики (термобелье). Затем уже надевается комбинезон.

Ребенку, одетому в комплект с внешней мембранной тканью, не будет жарко, он не будет потеть, а значит, и простывать. 

Требования к зимней обуви

Костюмы и обувь из мембранных тканей не пропускают влагу внутрь, поэтому достаточно стряхнуть с них imgснег и повесить на дверцу шкафа. В случае сильного загрязнения их можно протереть мягкой тряпочкой. Сушить изделия из мембранных тканей на батарее категорически запрещено!

Кожаная обувь легкая, прочная, позволяет коже «дышать», но не подходит для прогулок в сырую погоду: в воде она быстро промокает, даже при обработке водоотталкивающими спреями.

Кожзаменитель менее влагопроницаем, чем натуральная кожа. Однако он не пропускает воздух: ноги в таких ботинках не «дышат» и потеют.

Мембрана – универсальная защита от холода и влаги. Искусственные ткани имеют множество микроскопических мембран, которые в 20 тыс. раз меньше капли воды. Воду из луж они внутрь не пропускают, зато свободно выпускают пар: ноги в такой обуви не потеют. Для малышей, чьи стопы даже в состоянии покоя в день выделяют около 1/4 чашки пота, это важно. Внутри мембранного ботинка создается особый микроклимат, не позволяющий ноге перегреваться, переохлаждаться или становиться влажной.

В мембранные сапоги не рекомендуется надевать носки и колготки из 100%-го хлопка. Лучше использовать термоноски, отводящие влагу и сохраняющие тепло благодаря добавлению шерсти.

Сноубутсы – универсальные сапоги, которые дети могут носить и зимой, и даже прохладным летом. Фактически это резиновые сапоги, но со вложенным валенком из натуральной шерсти, который удобно стирать и сушить. Уход за сноубутсами минимален, они устойчивы к реагентам, которыми посыпают скользкие дорожки. Застежек на них не предусмотрено, что удобно для детей дошкольного возраста.

Семь родительских заблуждений о морозной погоде

1. Многие родители считают, что ребенка надо одевать теплее

Мнение специалистов

Дети, которых кутают, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать детей, уже умеющих ходить. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» совершенно лишняя. В детском организме нарушается теплообмен и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквознячка, чтобы простыть.

2. Многие родители считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна прилегать к телу

 Мнение специалистов

Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше всего защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальтишко? Сначала маячку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги – шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.

3. Родители  считают: если малышу холодно, он обязательно даст об этом знать

Мнение специалистов

Ребенок 2-3 лет не может сказать «мне холодно», не умеет стучать зубами и дрожать. Жировая прослойка под кожей у него очень мала, и система терморегуляции сформировалась еще не до конца. Единственной реакцией сильно замершего малыша будут резкая бледность и непреодолимое желание спать. Имейте ввиду: момент, когда тело ребенка расслабляется, — сигнал опасности! Не радует и «умилительная» зимняя картинка – спящий в санках ребенок. Ведь он не движется, а просто отдан в неласковые руки мороза.

4. Многие родители считают, что зимой вполне достаточно погулять часок

Мнение специалистов

На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Максимально допустимая температура для прогулок с малышом первого года жизни минус 15°; а опасные «спутники» зимнего воздуха – высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой – особенно «дает» тепло пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому выйти лучше сразу после еды.

5. Многие считают – беда, если у ребенка замерзнут уши

Мнение специалистов

В сильный мороз, боясь отита, мамы и сердобольные бабушки используют целый арсенал платочков, шапок-ушанок, шапок-шлемов. Однако если возникло воспаление ушей, вовсе не значит, что переохладились именно они. Анатомическое строение детского внутреннего уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего из-за этого и возникают отиты, а не от того, что «застудили» уши. Плотнее закройте шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения – не надевать плотно прилегающие многочисленные платочки и шапочки.

6. Многие считают: раз ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его

Мнение специалистов

Это верно и неверно. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если положите замершие пальчики на батарею центрального отопления или подставите под струю горячей воды – беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела или, хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть малыша, прежде всего, переоденьте его в теплое сухое белье, положите в кроватку и укройте одеялом. Обычной комнатной температуры вполне достаточно. Если ребенок озяб, но немножко, можно предложить ему не горячую ванну – пусть поплавает порезвиться.

7. Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять

Мнение специалистов

Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Наверное, замечали, что на свежем воздухе даже насморк как бы отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, и он не вспотел. Не позволяйте ему много двигаться: ни к чему пока беготня или катание с горки. Гуляйте «за ручку» — чинно и благородно, как говаривали в старину.

Телевизор — друг вашему ребенку?

Сведения об опасностях, которые связаны с просмотром телепередач, недавно обобщил в своей книгеi (5) «Застывший взгляд» Райнер Пацлаф. Собранные вместе, эти выводы заставляют серьезно задуматься.
Прежде всего автор методично и последовательно разоблачает распространенные выводы о том, что телевидение расширяет познавательные возможности, показывая реальный мир; снабжает нас разнообразной полезной информацией. Оказалось, что только спортивная программа соответствует этой функции.

Не давая человеку полновесных знаний, телевидение отвлекает его от других, более полезных источников информации. Все чаще появляется информация о том, что дети все больше времени проводят перед телевизором и поэтому хуже учатся. Ведь на учебу нужно время, которое гораздо приятнее провести у экрана телевизора.

rebenok-gradХорошо известно, что не пригодная для использования информация не сохраняется в нашей памяти. Просмотр телепередачи создает впечатление обилия получаемых знаний, но на самом деле они подчас проходят мимо нас, не оставляя никакого следа. Это касается не только развлекательных передач, но и так называемых познавательных. Быстрая смена сюжетов также внешне создает впечатление обилия, но на самом деле благодаря закону интерференции каждая новая картинка стирает следы предыдущей. Парализующее действие телевизора лишает маленького ребенка важнейшего источника развития- движения. Больше двигаешься- больше видишь, больше видишь- больше знаешь и думаешь.

Стоит обратить внимание на еще один парадокс. В силу особенностей организации зрительного анализатора прослушивание радиопередач оставляет ребенку больше возможностей для развития: оно не мешает ему двигаться и оставляет место для творческого воображения.

cda740de4287ada87a53d8ec1b0a577a,641,0,0,0Именно телевизор многие родители считают благом. Ведь ребенок дома под присмотром такой замечательной няньки. Можно заняться своими делами. В результате времени на общение не остается. Близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разговаривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка. Его речевое развитие замедляется по сравнению со сверстниками, не злоупотребляющими этим занятием. Живое общение не может заменить никакое, даже самое совершенное техническое устройство.

Наконец, длительное сидение перед экраном, часто в неудобной позе, приводит к различным нарушениям опорно- двигательного аппарата, в том числе к печально знаменитому остеохондрозу. А испорченное зрение?…..

Консультация для родителей «Сказки нужны детям»

Не бойся сказок. Бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет.
Ребёнку сказку расскажи –
На свете правды больше станет.
В. Берестов

Сказки… они сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому русскому человеку, дороги так, как могут быть дороги родина и мать, народ и его история.
«… Какая бы тень ни набежала на нашу жизнь, — посетит ли вас тревога о судьбе России, придут ли вам «мысли чёрные» о вашей личной судьбе, или просто жизнь покажется «несносной раной», — вспомните о русской сказке и прислушайтесь к её тихому, древнему, мудрому голосу… Она ни на что не притязает, никому не навязывается, ничего не затевает. «Не любо – не слушай». Она – «… как цвет незаметных и неведомых полевых цветов, а духовный смысл её – как тонкий и благоуханный мёд: попробуешь и слышишь на языке всё неизречённое естество родной природы – запах родной земли, и зной родного солнца, и дыхание родных цветов, и что-то тонкое и богатое, вечно юное и вечно древнее… ».
Так начинает повествование о сказке замечательный русский философ И.А. Ильин. Действительно, тысячи лет сказка накапливала в себе национальный духовный опыт, отстаивала всё лучшее в нём и через чудодейственную силу своего воздействия на душу человеческую «взращивала её, неназойливо воспитывала, умудряла, врачевала, укрепляла»… Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тоскливо смотрела из-за туч, люди слушали сказки. Слушали их в деревнях и на хуторах, уютно устроившись у тёплых очагов, слушали в городах у камельков и каминов. И вставал перед слушателями волшебный мир, порождённый народной фантазией: его населяли колдуны и лешие, эльфы и русалки, гномы и мальчик-спальчик, тролли и великаны, Баба Яга и Кощей Бессмертный, царевна и серый волк, невиданные звери…
И тогда сказка начинала переливаться всеми цветами, наполнялась блеском светлого неба, сиянием звёзд и светил.
Мир волшебной сказки становился сродни миру народной игрушки – миру раскрашенных коней и баранчиков, краснощёких красавиц-модниц, диковинных птиц с распущенными хвостами: тут и золото, и серебро, и травяная зелень, и снежная белизна мела, и васильковая синева. По-особому, притягательно и волнующе, звучал зачин сказки: «Жили-были», «в некотором царстве, в некотором государстве» или особая сказочная формула, вроде такой: «Скоро сказка говорится, не скоро дело делается».
И вот одно чудо сменяет другое чудо.
И слушатель уже знает, что сейчас появятся три брата, что старший и средний – корыстны и коварны, а младший – простодушен и добр.
И обязательно тот, кто гоним, обижен, победит и восторжествует справедливость.
«… собирайте русские сказки и передавайте их нам такими, какими вы послушали их из уст народа… » — писал критик В.Г. Белинский, обращаясь к собирателям фольклора.
Меняются времена, меняется и отношение к сказке. Нет, она не ушла из нашей жизни. Сказка продолжает жить и пленять читателей. И от того, что сейчас сказки, в основном, читают, а не слушают, они не становятся менее интересными. И от того, что сказки сейчас экранизированы, они остаются привлекательными для малышей, заставляют после просмотра кинофильма обратиться к первоисточнику – книге.
«Ведь в сказке содержатся, как в молоке, все витамины, полезные для здоровья: фантазия, выдумка, ненавязчивая мораль, которая одновременно учит и забавляет, веселье, шутка, конечно же, чувство родной речи».
Но что же изменилось сейчас в нашем отношении к сказке?
Стал другим век. Мы называем его модным словом «прагматический». Сегодня многие родители предпочитают колыбельной и сказке компьютер, компьютерные игры, примитивные зарубежные фильмы. Сложнее и сложнее учителю начальной, учителю-словеснику вернуть важную для детства веру в чудесное, в торжество справедливости и добра, вести детей в светлый мир народной сказки, которая выводит своих детей на распутье, учит выбирать жизненную дорогу и идти по ней достойно. Сказка учит сострадать, любить всё живое, быть правдивым, трудолюбивым, готовым помочь оказавшемуся в беде.
Пусть сказка, поможет нашим детям постичь Добро, Красоту и Истину.

Консультация для родителей на тему:

«Здоровье в порядке — спасибо в зарядке»

Автор: Сырова Наталья Анатольевна, воспитатель 

Рекомендовано: родителям, воспитателям.
Цель: развивать интерес детей (2-3 лет) и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать у детей морально — волевые качества( выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость). Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни малыша.
Потребность в движении заложена в малыше с рождения. И задача родителей не только помочь ребёнку гармонично развиваться, осваивать новые навыки и умения, но и не отбить желание заниматься спортом в будущем.Малыш только через собственные ощущения познаёт огромный и притягательный мир.А закрепить врождённую любовь к движению, сделать кроху более ловким и выносливым, направить неуёмную энергию в «мирное» русло помогут игры и упражнения, которые малышам придутся по вкусу.
Каждой маме и папе хорошо известно, что физические упражнения влияют на работу всех органов и систем. Спортивные занятия улучшают обмен веществ, состав крови, тренируют сердечно-сосудистую систему, повышают иммунитет. Но не все родители знают, что физическое развитие малыша нераздельно связано ещё и с его интеллектуальным развитием. Чем лучше ребёнок умеет бегать, прыгать, лазить, тем быстрее и гармоничнее развивается его мозг.Движение- это единственная деятельность, которая одновременно заставляет работать и левое, и правое полушарие головного мозга. Поэтому важно как можно раньше приобщить малыша к физическим упражнениям и стремиться, чтобы спортивные занятия были для ребёнка источником радости и удовольствия, и ни в коем случае- принуждением. Необходимо приучить малыша к ежедневной утренней зарядке.Ведь не секрет, что далеко не все из нас делают её по утрам. А ведь необходимо уделять всего 7-10 минут утренней зарядке вместе с малышом и делать это регулярно, такая ежедневная нагрузка станет для ребёнка привычной и естественной. Он просто не сможет без неё обходиться. Так же как без утреннего умывания и чистки зубов.Любые спортивные занятия с малышом нужно проводить в весёлой и игровой форме, и каждый раз вносить в них что-то новое. Ведь занимаясь с малышом, взрослые и сами получат заряд бодрости и веселья на целый день.Любые упражнения с детишками здорово делать под подходящие стишки, можно любимые игрушки тоже приобщить к такому важному делу:

Вышли звери на зарядку,
Рассчитались по порядку.
Рядом с ними- ребятишки,
И девчонки и мальчишки.
Упражнения начинаются,
Лапки к верху поднимаются.
Ну, а мы поднимем ручки
Высоко, до самой тучки!
Вот идёт мохнатый мишка,
Громко топает топтыжка.
Косолапому поможем,
Мы пройдём как мишка, тоже.
Топ да топ, топ да топ
И в ладоши хлоп да хлоп!
Скачет зайка на лужайке,
Мы попрыгаем, как зайка.
Ножки вместе, скок- поскок!
Веселей скачи дружок!
Пчёлки крылышками машут,
Над цветами дружно пляшут.
Ручки в стороны расставим,
Словно крылышки расправим.
Замахали, полетели
И как пчёлки загудели:
Ж-ж-ж!
Вот копытца замелькали-
Это кони поскакали.
Пробежимся, как лошадки,
На носках, потом — на пятках.
Вот и кончилась зарядка!
До свидания, ребятки!
Если очень захотите,
Завтра снова приходите.
Увлекайте кроху своим примером,для этого делайте все упражнения весело, с азартом Очень скоро ваш малыш запомнит незамысловатые стишки и те движения, которые нужно под них выполнять. А это значит, мы развиваем ещё и память. Попробуйте, это не только полено, но и очень весело!

Памятка для родителей

«Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»

Памятка для родителей воспитанников дошкольных учреждений по развитию мелкой моторики рук детей

Цель: Активизировать родителей на применения пальчиковых игр и упражнений для мелкой моторики в семье
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.
1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 — 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.
2. Лепка из пластилина геометрических фигур. Затем опознавание слепленных геометрических форм с закрытыми глазами.
3. Переливание воды из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку.
4.Уход за живыми растениями в помещении и на улице (посадка, рыхление и полив).
Рифмованная речь сопровождается движениями, делается более громкой, четкой, эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слух, восприятие. В результате дети быстро овладевают правильным произношением звуков, проводят более уверенные лини.

Советы родителям

«В мире мудрых мыслей.

Как правильно воспитать своего ребенка»

Конечно же, все мы хотим, чтобы наши дети выросли нравственно воспитанными. Поэтому мы всячески стараемся создать им «искусственную» жизнь. Но делать это ни в коем случае нельзя. Мы своих детей не должны отделять от себя, не должны создавать им отдельную, «искусственную» обстановку. Нам надо самим жить той жизнью, которую предлагаем ребенку, в которой он живет. Ибо ребенок тонко чувствует всякую фальшь. И если у нас возникают трудности в воспитании детей, надо прежде всего разобраться в себе, подумать и изменить собственную жизнь. Далее приведены высказывания, которые помогут нам это сделать, а также помогут правильно, в любви, воспитать своего ребенка. В этих высказываниях мы увидим себя и свою жизнь со стороны.

Давайте призадумаемся!
У вас всегда есть возможность измениться к лучшему, не упускайте ее! Помните, что ваши дети учатся, глядя на вас. Ваши качества влияют на других, поэтому используйте их наилучшим образом!

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Л.Толстой.)

Воспитание
«Вести вверх труднее, чем вниз». (Сократ.)
«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детсва».
(Г.Воробьев.)
«Враги человека – домашние его». (Из Корана.)
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А.С.Макаренко.)
«Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу». (У.Пеккерей.)
«Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем».
(Л.Толстой.)
«Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке». (В.Г.Белинский.)
«Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя». (А.Н.Острогорский.)
«Родители воспитывают, а а дети воспитываются той семейной жизнью, которая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живем». (А.Н.Острогорский.)
«Всякая гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матерей нет ни поэта, ни героя!» (А.М.Горький.)
Мать – опора всего сущего.

Хорошее воспитание – лучшее наследство.
На стариках семья держится.
(Пословицы.)
«Если у вас строгий взгляд – не страшно. Но никогда не используйте свои руки для совершения насилия. Это выдает вашу слабость».
(А.С.Макренко.)
«Умение пользоваться глазами – особый дар. Почему бы не излучать своим взглядом любовь, покой и счастье». (А С Макаренко.)
«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую история нашей страны, а значит, историю мира». (А С Макаренко.)
«Вина и заслуга детей в огромной степени ложится на головы и совесть их родителей». (Ф.Э.Дзержинский.

Гармония
«Нет смысла воспитывать гармоничных людей, так как они погибнут в дисгармоничном обществе». (Фихте.)
«Гнев– это страсть, а страсть исключает рассудок и волю».
(Н.Н.Гончарова (Пушкина.)
«Когда вы гневаетесь, огромное количество энергии расходуется понапрасну. Используйте энергии с умом».
«Успех приходит из спокойствия ума. Холодное железо режет и гнет железо горячее».
«Когда вы сгораете в огне гнева, дым попадает вам же в глаза».

Голос
«Тихий голос далеко слышен».
«Камнями и палками ломают кости, взаимоотношения – словами»
«Грубость рождает ненависть». (Ф.Бекон.)
«Дети, выросшие в обстановке, где господствовала грубость, нервозность матери, ущербны». (А.Рыбаков.)
«Пусть ваш авторитет будет твердым, но, употребляя его, будьте мягки и ласковы».
«Детству следует оказывать величайшее уважение». (Ювенал.)
«Всякий, кто употребляет выражение «легче, чем отнять леденец у младенца», никогда не пробовал его отнять». (Робин Гуд.)

Добро
«Для того, чтобы испытать великое удовлетворение от благодеяний, надо испытать малые страдания».
«Доверие стоит больше, чем доллары». (Маршалл.)
«А друзья на что?» (Р.Никсон.)
«Выбирайте себе друзей более тщательно, а враги выбирут вас сами».
«Большая Душа никогда не будет одинокой». (Р.Роллан.)

Жизнь
«Человек никогда не реализует своих возможностей, пока прикован к земле. Мы должны взлететь и покорить небеса». (Икар.)
«Бог мстит нам, исполняя наши желания».
«Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем». (Р.Эмерсон.)
«От меня до пятилетнего ребенка один шаг, от пятилетнего ребенка до новорожденного – огромное расстояние, от новорожденного до зачатия – бездна».
«Самая эгоистичная и гадкая жизнь двух людей, соединившихся для того, чтобы наслаждаться жизнью». (Л.Толстой.)
«Собственно говоря, лишь немногое живут сегодняшним днем. Большинство готовятся жить позднее». (Д.Свифт.)
«У людей, рано сбившихся с пути, были лживые матери». (Г.Ибсен.)
«Брак – предприятие пожизненное. К нему нажо подходить с заботой и осторожностью». (Синяя Борода.)
«Семейная жизнь, может быть, и никогда не бывает сплошным праздником. Умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастья». (В.А.Сухомлинский.)
«То, что я испытываю сейчас, есть результат прошлого. То, что ожидает меня в будущем, зависит от того, что я делаю сейчас».
«Что более важно: ваш образ жизни или жизнь, идущая правильным образом?»
«Знания, не рожденные опытом, бесплодны и полны ошибок».
(Леонардо да Винчи.)
«Много знаешь – за многое отвечаешь». (Из к/ф «Отель «Регина».)
«Три пути ведут к знанию: размышлений – самый благородный, подражания – самый легкий, опыта – самый горький». (Восточная мудрость.)

Игра
«Теоретическая физика – детские игрушки по сравнению с детской игрой». (А.Эйнштейн.)
«Интеллигентность – это способность понимать». (Цицерон.)
«Шутку, как соль, должно употреблять с умеренностью». (Пифагор.)
«Истина заключается в том, чтобы делать чудеса своими руками».
(А.Грин.)
«Когда тебе плохо… лучше все обращать в шутку». (Ю.Власов.)
«Бог помнит тех, кто вспоминает его».

Ласка
«Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью». (А.Чехов.)

Любовь
«Мы должны смело встречать каждую жизненную ситуацию. Так почему бы не встречать ее с любовью?»
«Чем больше любви вы отдаете, тем больше вы ее получаете; чем больше вы ее имеете, тем легче становится ее отдавать».

Мудрость
«Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, что не могу изменить, мужество — чтобы изменять то, что могу, мудрость – всегда отличать одно от другого». (Библия.)
«Своими научными результатами я обязан тому, что развивался медленно, но естественно». (А.Эйнштейн.)
«Если человеку постоянно говорить, что он плохой, он никогда не станет хорошим». (Ю.Власов.)
«Будьте внимательны! Любой поступок оставляет свой след».

Ребенок
«Если вы уступаетет ребенку, он сделается вашим повелителем, и, для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариватся с ним». (Ж.Ж.Руссо)
«Только ребенок способен хранить секреты». (В.Гюго.)

Слово
«Рана от ножа заживает, а рана от слова – никогда».
(Восточная мудрость.)

Управление
«Самое трудное искусство – это искусство управлять». (И.Вебер)
«Человек, стремящийся повелевать другими, должен отказаться от простых радостей жизни». (Гранин.)

Консультация для родителей:

Физическая культура в семье

Описание работы: Данный материал предназначен для родителей дошкольников, воспитателей.
Цель: Убедить родителей в необходимости физических упражнений в домашних условиях.

Физическая культура в семье. Консультация для родителей ДОУ

Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими. Однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.
Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве и дошкольный период, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты сил и других качеств является первоочередной задачей матери и отца еще задолго до поступления ребенка в школу.
Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.

Когда начинать заниматься?
Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятия в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка – в культурно-просветительских учреждениях, в спортивных обществах, где ребенок занимается под руководством специалиста.

Сколько заниматься?
Возможность включать в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Рекомендую папам это ответственное занятие взять на себя. Необходимо уделить ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего, следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.
Продолжительность занятий родителей с ребенком различна, она зависит от возраста ребенка, от наличия свободного времени.
Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки выполняются легкие и уже знакомые упражнения. Продолжительность утренних занятий не более 10 минут.
Упражнения перед ужином – наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заниматься с ребенком. В этот период есть время для упражнений, формирующих правильную осанку.
Продолжительность занятий с детьми 2-х – 3-х лет – 10-15 минут; 4-х лет 20 минут; 5 – 6 лет 25-30 минут. С 7-ми лет до 45 минут.
После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (Это касается любого времени суток), кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.
Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе.

Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой?
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление упражняться дальше, осваивать новые, более сложные движения. Старшим дошкольникам кроме похвал, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимо заниматься физкультурой: чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его не перегоняли другие дети, чтобы он скорее научился плавать, чтобы у него была правильная красивая осанка и мягкая походка и так далее.

Подружившись с физкультурой,
гордо смотрим мы вперед!
Мы не лечимся микстурой –
Мы здоровы целый год!


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.