Home » ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «РУЧЕЁК»

Социологический опрос

Открытый социально — образовательный портал

Календарь

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

 

 

jto9f35sL4SicRC

irooo

i

riac

www.omsk.edu.ru

579

 

logo

Рубрики

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «РУЧЕЁК»

«РУЧЕЁК» 

9caa2793658f3cc387f216157300b1ce_XL

НАШ ДЕВИЗ:

Звенит ручеек, бежит и смеется,

А группа у нас «Ручейком» и зовется.

Хотим на занятиях больше узнать,

Чтоб в будущем самыми умными стать.

С детьми работают:

  • Заведующий: Карасёва Елена Яковлевна
  • Музыкальный руководитель: Давыдова Наталья Леонидовна
  • Воспитатели: Мильденберг Марина Викторовна, Фучуджи Анна Петровна
  • Младший воспитатель: Эрдман Надежда Васильевна

    марина  аня  image (1)

Список детей:

  1. Бауэр Лиза
  2. Богомаз Полина
  3. Ворошилов Кирилл
  4. Галайда Маргарита
  5. Калинин Саша
  6. Ковалевская Алина
  7. Краплин Глеб
  8. Кравчук Максим
  9. Микуцкая Вероника
  10. Молдаспаев Диас
  11. Плужник Арсений
  12. Потапов Матвей
  13. Рипп Лиза
  14. Трофимов Глеб
  15. Фейлер Лена
  16. Фисенко Всеволод
  17. Шарапова Алёна
  18. Юрченко Денис

Игровые центры, уголки и зоны

Режим дня

в детском саду для детей подготовительной группы

(холодный период)

Время

Режимные моменты

 7.00-7.30 Дома
Подъём, утренний туалет
 7.30-8.00 Прогулка
В Дошкольном учреждении
8.00-8.50 Утренний прием, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми
8.50-9.00 Утренняя гимнастика
9.00-9.20 Подготовка к завтраку, завтрак
9.20-9.30 Самостоятельные игры
9.30-11.20 Образовательные развивающие ситуации на игровой основе
11.20-12.30 Подготовка к прогулке, прогулка
12.30-13.00 Подготовка к обеду, обед
13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.30 Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры
15.30-16.00 Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности
16.00-16.15 Совместная деятельность взрослых и детей/ самостоятельная детская деятельность
16.15-16.30 Подготовка к ужину
16.30-16.50 Ужин
16.50-17.00 Подготовка к прогулке
17.00-18.15 Прогулка
18.15-18.30 Уход домой
 18.30-20.00 Дома
Прогулка
20.00-21.00 Совместная деятельность взрослых и детей/самостоятельная детская деятельность
21.00-7.00 Укладывание, ночной сон

Режим дня

В детском саду для детей подготовительной группы

(тёплый период)

Время

Режимные моменты

 7.00-7.30 Дома
Подъём, утренний туалет
7.30-8.00 Прогулка
 8.00-8.50 В Дошкольном учреждении
Утренний прием, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми
8.50-9.00 Утренняя гимнастика
9.00-9.15 Подготовка к завтраку, завтрак
9.15-9.30 Самостоятельные игры
9.30-10.00 Образовательные развивающие ситуации на игровой основе
10.00-12.30 Подготовка к прогулке, прогулка
12.30-13.00 Подготовка к обеду, обед
13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.30 Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры
15.30-16.00 Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности
16.20-16.30 Подготовка к ужину
16.30-16.50 Ужин
16.50-17.00 Подготовка к прогулке
17.00-18.15 Прогулка
18.15-18.30  Уход домой
Дома
18.30-20.00 Прогулка
20.00-21.00 Совместная деятельность взрослых и детей/самостоятельная детская деятельность
21.00-7.00 Укладывание, ночной сон

Модель организации непосредственно образовательной

деятельности на неделю

Понедельник

9. 30 — 10.00

1. Социальный мир (предметно — рукотворный мир; ручной труд; безопасное поведение)

10.10 — 10.40

2. Продуктивная деятельность. Художественное творчество (лепка/аппликация)

15.30 — 16.00

3. Двигательная деятельность

Вторник

9. 30 — 10.00

1. Познавательно — исследовательская деятельность (ФЕМП)

10.10 — 10.40

2. ЧХЛ

10.50 — 11.20

3. Музыкально — художественная деятельность

Среда

9. 30 — 10.00

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

10.10 — 10.40

2. Продуктивная деятельность. Художественное творчество (рисование)

15.30 — 16.00

3. Двигательная деятельность

Четверг

9. 30 — 10.00

1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

10.10 — 10.40

2. Продуктивная деятельность. Художественное творчество (лепка/аппликация)

10.50 — 11.20

3. Музыкально — художественная деятельность

Пятница

9. 30 — 10.00

1. Познавательно — исследовательская деятельность (природный мир, краеведение, конструирование)

10.10 — 10.40

2. Двигательная деятельность

Возрастные и индивидуальные особенности детей,

воспитывающихся  в образовательном учреждении

(от 6 до 7 лет)

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребёнка, болезнь, трудоустройство и т.д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём. Так, ребёнок уже обращается к продавцу не только как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофёр и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребёнок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребёнок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.

Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным.  Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами  анализа  как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им  объёмными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для её выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для  углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые    могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

 


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.