Home » СКОРО В ШКОЛУ

Социологический опрос

Открытый социально — образовательный портал

Календарь

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

 

 

jto9f35sL4SicRC

irooo

i

riac

www.omsk.edu.ru

579

 

logo

Рубрики

СКОРО В ШКОЛУ

188584_html_3c2f3719

Шпаргалка для родителей

Ребенок до 7 лет должен научиться:1_html_m24849447

Выражать свои чувства, понимать других, общаться и т.д.

Для этого необходимо больше играть с ребенком, Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребенка к выбору самых различных ролей. Здорово, если дети делают что-то вместе, например, рисуют одну картинку или строят башню из кубиков (или что там еще под руку попадется!).

Действовать с незнакомыми предметами, исследовать их, воображать и фантазировать, конструировать, мыслить образно (не требуйте от детей логики), то есть складывать яблоки, а не цифры.

Для этого лучше всего делать что-нибудь руками. Лепите с ребенком фигурки различных животных и предметов из пластилина и глины (пусть он почувствует разницу в этих материалах!). Клейте картонные домики, делайте аппликации из бумаги и ткани. Разберите старый утюг, посмотрите, как устроены прожилки у листика незнакомого дерева. Придумывайте рассказы на музыку и сказки про разных героев. Играйте в «убери лишнее» из 3 (а потом 4) картинок. Путешествуйте по дому с закрытыми глазами или ползком. Главное помнить, что ребенку очень важно, чтобы вы делали это вместе с ним, особенно если для него одного это сложно.

Действовать по правилам, копировать, внимательно слушать, контролировать себя (конечно же, в разумной мере — ребенок не маленький взрослый!).

Для этого желательно, чтобы игры ребенка различались по правилам. Придумывайте правила игр вместе с детьми и строго следите за соблюдением. Играйте с ребенком в игру «Кто дольше?»: не моргнет, не шелохнется, не вдохнет и т.д. Играйте в партизан и разведчиков. Все это научит ребенка владеть собой. Перерисовывайте вместе с ребенком картинки, нарисуйте несколько «лабиринтов» — пусть ребенок чертит карандашиком, не отрываясь от бумаги, путь до входа. Нарисуйте ему несколько несложных линий на листе в клетку (3 клетки вверх, 2 налево и т.д.) и попросите сделать такую же «змейку, чтобы они могли дружить». Ну а дальше — на что фантазии хватит!

Если все это (и я уверена, многое другое!) ваш ребенок и вы делаете — поздравляем! — готовность к школе — N 1. И пусть он не знает букву «ы» — учиться ему будет легко и интересно!

15 знаний ребёнка перед поступлением в школу:laksiq10

  1. Своё имя, отчество и фамилия.
  2. Свой возраст и дата рождения.
  3. Своя страна, город и домашний адрес.
  4. Фамилия, имя, отчество родителей, их профессии.
  5. Времена года, месяцы, дни недели.
  6. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
  7. Тематический <словарь>: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  8. Пересказ народных сказок, некоторых произведений детских писателей.
  9. Названия и различия геометрических фигур, ориентация в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
  10. Умение полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  11. Способность запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.
  12. Разделение слов на слоги по количеству гласных.
  13. Определение количества, последовательности и места звуков в слове.
  14. Хорошее владение ножницами, карандашом: способность без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.

Счет от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1. счетные операции (сложение, вычитание)

К первому классу БУДЬ ГОТОВ!

До первого звонка осталось всего-то три недели. Что нужно сделать, чтобы ребенок пошел в школу с удовольствием? Хочет ли первоклашка учиться? Попросите ребенка согласиться или не согласиться с этими утверждениями:

  1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.1_html_m24849447 - копия - копия
  2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
  3. Я буду приглашать на день рождения весь класс.
  4. Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем переменка.
  5. Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.
  6. Интересно, что в школе дают на завтрак.
  7. Самое лучшее в школе — это каникулы.
  8. Мне кажется, что в школе интереснее, чем в детском саду.
  9. Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.
  10. Если бы я мог, я бы пошел в школу еще в прошлом году.

Считаем очки: Если ребенок согласился в 8 пунктами, он готов к школе, хочет туда идти и будет учиться с интересом. Если согласился с 4 — 7 пунктами, ребенок хочет в школу, но она пока привлекает его не учебой. Если он чаще соглашался с первыми 5 пунктами, то он мечтает о новых друзьях и играх. С 6 — 10 пунктами — он понимает, что такое школа, и относится к ней положительно. Если малыш ответил положительно только на три (или меньше) пункта, он не имеет понятия, что его ждет в школе, и не стремится стать первоклашкой.

Проверяем память и мелкую моторику

1. Попросите ребенка срисовать простую картинку. Он готов к школе, если уверенно и правильно держит карандаш, линии четкие, соединения точные. Не готов, если карандашом работает плохо, линии рисует «лохматые», соединения неточные.

2. Поговорите с ним. Что он знает о себе, о своей семье? Готов к школе, если может рассказать о себе, знает, как зовут и чем занимаются его родители. Не готов, если не может сказать ничего, кроме своего имени, не знает, кем работают родители.

3. Предложите ему запомнить 10 картинок с изображением предметов. Готов к школе, если запоминает 4 — 6 картинок, посмотрев один раз; 8 — 10 картинок, посмотрев 3-4 раза. Через час может вспомнить 5 — 10 картинок. Не готов, если, просмотрев 1 раз, запоминает меньше 3 картинок, просмотрев 3 — 4 раза — не более 5. А через час вспоминает не более 3 картинок.

4. Прочитайте ребенку короткий рассказ с интересным сюжетом и попросите пересказать. Он готов к школе, если пересказывает близко к тексту, выделяет основную мысль, строит фразы правильно. Не готов, если пересказать не может. На наводящие вопросы отвечает «да» и «нет». Фразы строит грамматически неправильно.

Советы родителям

Как подготовить малыша к школе

  1. Повторите с будущим первоклашкой алфавит и счет как минимум до 100.12_02_2013
  2. Лучше научить сына или дочку читать элементарные слова и решать самые простые примеры дома, чтобы в школе он не испугался первых сложностей.
  3. Научите чадо различать право — лево.
  4. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.
  5. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных фломастеров, линейка и ластик.
  6. Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить из телефонного автомата, если он потеряется.
  7. Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок).
  8. Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент.
  9. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
  10. Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день — 40 — 45 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом.
  11. Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе.
  12. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа — ходить в школу и «зарабатывать» хорошие отметки.
  13. Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.

6


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.