Home » СТАРШАЯ ГРУППА «ТЕРЕМОК»

Социологический опрос

Открытый социально — образовательный портал

Календарь

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

 

 

jto9f35sL4SicRC

irooo

i

riac

www.omsk.edu.ru

579

 

logo

Рубрики

СТАРШАЯ ГРУППА «ТЕРЕМОК»

 

«ТЕРЕМОК»

image1

 НАШ ДЕВИЗ:

Кто же, кто же в ней живет

В нашей группе «Теремок»?

Не зайчата и не мышки, а живут там ребятишки!

С ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ:

  • Заведующий: Карасёва Елена Яковлевна
  • Музыкальный руководитель: Давыдова Наталья Леонидовна
  • Воспитатели: Черных Елена Викторовна, Галат Марина Викторовна
  • Младший воспитатель: Немна Татьяна Юрьевна

викторовна    Родничок-колобок

СПИСОК ДЕТЕЙ:

  1. Бондарюк София
  2. Богомаз Богдан
  3. Борадоков Леонид
  4. Галат Юлия
  5. Георгиева Анна
  6. Котов Илья
  7. Коновалов Андрей
  8. Королёк Даниил
  9. Кульман Евгения
  10. Карабин Артур
  11. Носенко София
  12. Никитила Лиза
  13. Русаков Никита
  14. Русакова Полина
  15. Рясной Вячеслав
  16. Середа Иван
  17. Толстой Тимур
  18. Тышко Максим
  19. Удалова Валерия
  20. Шевнина София
  21. Юнь Элеонора
  22. Журавлёв Никита
  23. Папст Мирослава
  24. Папст Фридрих

ИГРОВЫЕ ЦЕНТРЫ, УГОЛКИ И ЗОНЫ

РЕЖИМ ДНЯ

В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

(холодный период)

Время

Режимные моменты

 7.00-7.30 Дома
Подъём, утренний туалет
 7.30-8.00 Прогулка
В Дошкольном учреждении
8.00-8.30 Утренний прием, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми
8.30-8.40 Утренняя гимнастика
9.00-9.15 Подготовка к завтраку, завтрак
9.15-9.30 Самостоятельные игры
9.30-10.35 Образовательные развивающие ситуации на игровой основе
10.35-12.10 Подготовка к прогулке, прогулка
12.10-12.50 Подготовка к обеду, обед
12.50-13.00 Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном
13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.20-15.40 Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры
15.40-16.15 Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности
16.15-16.30 Подготовка к ужину
16.30-16.50 Ужин
16.50-17.00 Подготовка к прогулке
17.00-18.20 Прогулка
18.20-18.30 Уход домой
 18.30-19.30 Дома
Прогулка
19.30-21.00 Совместная деятельность взрослых и детей/самостоятельная детская деятельность
21.00-7.00

Укладывание, ночной сон

 РЕЖИМ ДНЯ

В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

(тёплый период)

Время

Режимные моменты

 7.00-7.30 Дома
Подъём, утренний туалет
7.30-8.00 Прогулка
 8.00-8.30 В Дошкольном учреждении
Утренний прием, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми
8.30-8.40 Утренняя гимнастика
9.00-9.15 Подготовка к завтраку, завтрак
9.15-9.30 Самостоятельные игры
9.30-10.35 Образовательные развивающие ситуации на игровой основе
10.35-12.25 Подготовка к прогулке, прогулка
12.25-13.00 Подготовка к обеду, обед
12.50-13.00 Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном
13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.20-15.40 Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры
15.40-16.15 Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности
16.15-16.30 Подготовка к ужину
16.30-16.50 Ужин
16.50-17.00 Подготовка к прогулке
17.00-18.15 Прогулка
18.15-18.30  Уход домой
Дома
18.30-20.00 Прогулка
20.00-21.00 Совместная деятельность взрослых и детей/самостоятельная детская деятельность
21.00-7.00 Укладывание, ночной сон

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ

ПОНЕДЕЛЬНИК

9. 30 — 9. 50

1. Социальный мир

10. 00 — 10. 20

2. Двигательная деятельность (В)

ВТОРНИК

9. 30 — 9. 50

1. Двигательная деятельность

10. 00 — 10. 20

2. Коммуникативная деятельность (развитие речи + ЧХЛ; речевой этикет и азбука общения)

СРЕДА

9. 30 — 9. 50

1. Познавательно — исследовательская деятельность (ФЕМП)

10. 00 — 10. 20

2. Музыкально — художественная деятельность

ЧЕТВЕРГ

9. 30 — 9. 50

1. Продуктивная деятельность. Художественное творчество

10. 00 — 10. 20

2. Музыкально — художественная деятельность

ПЯТНИЦА

9. 30 — 9. 50

1. Познавательно — исследовательская деятельность (природный мир, краеведение, конструирование)

10. 00 — 10. 20

2. Двигательная  деятельность

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ,

ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 

(от 4 до 5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться  не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу  среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными называть форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7 – 8 названий предметов. Начинает складываться произвольное внимание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.  Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия. Однако  при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж.Пиаже: сохранение количества, объёма и величины. Например, если им предъявить три чёрных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше – чёрных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше – белых или бумажных?», ответ будет таким же – больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонацию выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники  занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведёт к развитию образа «Я» ребёнка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа «Я» ребёнка, его детализацией.


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.