Home » СТАРШАЯ ГРУППА «ГНОМИКИ»

Социологический опрос

Открытый социально — образовательный портал

Календарь

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

 

 

jto9f35sL4SicRC

irooo

i

riac

www.omsk.edu.ru

579

 

logo

Рубрики

СТАРШАЯ ГРУППА «ГНОМИКИ»

«ГНОМИКИ»

8771406 (1)

НАШ ДЕВИЗ:

Все мы гномы – малыши,

Добряки и крепыши!

Любим петь и веселиться,

Нам на месте не сидится!

С детьми работают:

  • Заведующий: Карасёва Елена Яковлевна
  • Музыкальный руководитель: Давыдова Наталья Леонидовна
  • Воспитатели: Вагнер Елена Ивановна, Фучуджи Анна Петровна
  • Младший воспитатель: Гамбург Лариса Ивановна

Родничок-солн  аня  Родничок-солн - копия

Список детей:

  1. Барская Елизавета
  2. Бейфус Александр
  3. Белка Варвара
  4. Карасёва Александра
  5. Кролевец Валерия
  6. Литвиненко София
  7. Лорай Оксана
  8. Малявская Дарья
  9. Одношевина Маргарита
  10. Плесковский Сергей
  11. Плужник Арина
  12. Проценко Арсений
  13. Рогов Иван
  14. Сайбель Дарья
  15. Семёнов Семён
  16. Степанов Сергей
  17. Сидоренко Дмитрий
  18. Сугейко Семён
  19. Фадеев Захар
  20. Фучуджи Арсений
  21. Халецкий Денис
  22. Черникова Мария
  23. Чверкалюк Матвей
  24. Шевкун Анатолий
  25. Юдин Никита

Игровые центры, уголки и зоны

Режим дня

В детском саду для детей старшей группы

(холодный период)

Время

Режимные моменты

 7.00-7.30 Дома
Подъём, утренний туалет
 7.30-8.00 Прогулка
В Дошкольном учреждении
8.00-8.40 Утренний прием, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми
8.40-8.50 Утренняя гимнастика
9.00-9.15 Подготовка к завтраку, завтрак
9.15-9.30 Самостоятельные игры
9.30-10.25 Образовательные развивающие ситуации на игровой основе
10.25-12.10 Подготовка к прогулке, прогулка
12.10-13.00 Подготовка к обеду, обед
13.00-15.10 Подготовка ко сну, сон
15.10-15.30 Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры
15.30-16.55 Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности
16.15-16.30 Подготовка к ужину
16.30-16.50 Ужин
16.50-17.00 Подготовка к прогулке
17.00-18.15 Прогулка
18.15-18.30 Уход домой
 18.30-19.30 Дома
Прогулка
19.30-21.00 Совместная деятельность взрослых и детей/самостоятельная детская деятельность
21.00-7.00 Укладывание, ночной сон

Режим дня

В детском саду для детей старшей группы

(тёплый период)

Время

Режимные моменты

 7.00-7.30 Дома
Подъём, утренний туалет
7.30-8.00 Прогулка
 8.00-9.00 В Дошкольном учреждении
Утренний прием, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми
8.40-8.50 Утренняя гимнастика
9.00-9.15 Подготовка к завтраку, завтрак
9.15-9.30 Самостоятельные игры
9.30-9.55 Образовательные развивающие ситуации на игровой основе
9.55-12.10 Подготовка к прогулке, прогулка
12.10-13.00 Подготовка к обеду, обед
13.00-15.10 Подготовка ко сну, сон
15.10-15.30 Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры
15.30-16.15 Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности
16.15-16.30 Подготовка к ужину
16.30-16.50 Ужин
16.50-17.00 Подготовка к прогулке
17.00-18.15 Прогулка
18.15-18.30  Уход домой
Дома
18.30-20.00 Прогулка
20.00-21.00 Совместная деятельность взрослых и детей/самостоятельная детская деятельность
21.00-7.00 Укладывание, ночной сон


Модель организации непосредственно образовательной

деятельности на неделю

Понедельник

9. 30 — 9. 55

1. Социальный мир (предметно — рукотворный мир; ручной труд; безопасное поведение)

10.15 — 10.40

2. Двигательная деятельность

Вторник

9. 30 — 9. 55

1. Коммуникативная  деятельность (развитие речи)

10.15 — 10.40

2. Музыкально — художественная деятельность 

15.30 — 15.55

3. Продуктивная деятельность. Художественное творчество (рисование)

Среда

9. 30 — 9. 55

1. Познавательно — исследовательская деятельность (ФЕМП)

10.15 — 10.40

2. Музыкально — художественная деятельность

15.30 — 15.55

3. ЧХЛ

Четверг

9. 30 — 9. 55

1. Коммуникативная (речевой этикет + АО)

10.15 — 10.40

2. Продуктивная деятельность. Художественное творчество (лепка/ аппликация)

15.30 — 15.55

3. Двигательная деятельность

Пятница

9. 30 — 9. 55

1. Познавательно — исследовательская деятельность (природный мир, краеведение, конструирование)

10.15 — 10.40

2. Двигательная деятельность (В)

Возрастные и индивидуальные особенности детей,

воспитывающихся  в образовательном учреждении 

(от 5 до 6 лет)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства). Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Дети способны выделять основные части  предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребёнок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребёнок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе  признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений):  представления о смене времён года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д.

Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например,  старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.